ПОСМОТРЕТЬ НА ДОСУГЕ | Нить времен
Иллюзия, приносящая прибыльСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Иллюзия, приносящая прибыль

Сначала его боялись, а потом оно стало самым популярным развлечением. Кино. Оно появилось случайно, но неожиданно и быстро стало весьма прибыльным делом. Эта история началась в 80-х годах 19 века c того, что знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон создал удивительный аппарат – кинетоскоп. Через глазок устройства можно было увидеть движущиеся картинки. Новшество быстро стало самым модным развлечением в Европе. Одним из первых людей, кто купил кинетоскоп, стал владелец крупнейшей во Франции фабрики по производству фотоматериалов Антуан Люмьер. Но не для развлечения. Люмьер хотел сделать свой аппарат, лучше чем у Эдисона. Главная идея была в том, чтобы выпустить картинки из коробки, чтобы их мог видеть не один зритель, а массы. Этим он озадачил своих сыновей Огюста и Луи. Молодые фотографы долго ломали головы над устройством. Но решение, как и любая гениальная идея, пришло внезапно. На первых кадрах, запечатленных "кинематографом", были рабочие, проходящие через центральные ворота фабрики "Люмьер и сыновья". 28 декабря 1895 года в Париже, в Салоне "Гран-кафе", состоялся первый общественный показ коротких фильмов. Сюжетом одного из фильмов Люмьер было прибытие поезда на вокзал. Этот паровоз из Франции прибыл в Россию через пять месяцев после дебютного показа в Париже. Первый отечественный кинопоказ состоялся в мае 1896 года в Петербурге, через пару недель в Москве, а затем и в других городах России. Но заработали миллионы на эмоциях зрителей вовсе не братья Люмьер. Они продали патент на изготовление кинотехники парижскому капиталисту Шарлю Пате. Тот вместе с братом организовал в 1896 году производство кинематографических аппаратов и лент к ним. Билет стоил от 12 копеек до 1 рубля. В зависимости от уровня зала. Для сравнения: килограмм хлеба обходился в 5 копеек. Кино было относительно доступным развлечением для миллионов людей и со временем маленькие электротеатры превратились в большие заведения на 300 и даже 800 мест. Продолжительность показа увеличилась. Это привело к появлению новой профессии. Между владельцем кинотеатра и кинофабрикантом встал посредник — прокатчик. Одним из первых серьезных прокатчиков был Александр Алексеевич Ханжонков. Москва и Петербург были уже слишком малы для кинематографистов. Им нужна собственная производственная база, свой Голливуд. Ханжонков построил новую съемочную базу в Ялте. Весной 1917 года перевел туда персонал компании. Быстро наладил кинопроизводство в Крыму. До ноября 1920 года Ялта была крупнейшим кинематографическим центром России. Даже в то время, когда гражданская война захлестнула Россию, в Ялте строили декорации, разучивали роли и продолжали снимать кино. Но война пришла и в Крым. Большинство кинематографистов иммигрировали. В их числе был и Ханжонков.

Альянс Медиа ТВ. Москва
15.05.2009

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 0