Руководитель раскритиковал работу своего подчиненного, да так,
что тот решил уволиться. Какова цель критики и как правильно пользоваться этим
инструментом? Ответы – в программе «Рабочие моменты». Кандидат психологических
наук, бизнес-тренер Павел Тропотяга советует разделять свое личное эмоциональное
и профессиональное, деловое. Ведь если что-то происходит не так, мы просто ищем
другой способ сделать то же самое. Но если воспринимать любое дело как
эмоциональное событие, оно будет сильно травмировать. И по поводу критики.
Критика часто бывает конструктивной. Важно, чтобы она была с прогнозом. Критика
должна показывать не столько недостатки работы человека, сколько наметить пути
исправления ошибки. И совершенно точно критика не должна унижать человека.
Нельзя доводить сотрудника до депрессивного состояния, в котором он не может
вообще принимать никаких решений. Также Павел Тропотяга рекомендует разделять
такие понятия как системная и случайная ошибка подчиненного. Если это системная
ошибка, то нужен тщательный разбор, нужно понять причины, почему сотрудник
каждый раз ее совершает. А если это случайная ошибка, то, зачастую, даже нет
необходимости критиковать подчиненного, так как он сам испытывает чувство вины и
часто сам первый говорит о своей ошибке еще до того, как начальник вызовет его
«на ковер».