Часто бывает так, что свое плохое настроение, вызванное
неудачами в личной жизни, начальник «сливает» на подчиненных. Может ли
руководитель позволять себе такое поведение, и повредит ли это работе? Узнаем из
программы «Рабочие моменты». Кандидат психологических наук, бизнес-тренер Павел
Тропотяга считает, что подобное «эмоциональное заражение» негативно скажется на
работе всего коллектива. Работа в данном отделе пойдет хуже, чем она могла бы
пойти. Люди будут чувствовать неудовлетворенность. С другой стороны, чаще всего
им просто неприятно выслушивать крики начальника, даже если это их напрямую не
касается. Так или иначе происходит смешивание мотивов эмоциональных и деловых, а
это ни к чему хорошему не приведет в компании. Говорить о том, что начальник
должен себя контролировать, не приходится. На то он и начальник. Но вот
управлять агрессией руководителя можно, считает Павел Тропотяга. Среди
подчиненных, как правило, находится человек-буфер , который может выслушать
достаточно сильно заряженный эмоциональный текст, найти поход к начальнику. А
нужно всего ничего: выслушать, поддержать и присоединиться к внешней агрессии,
понять, что начальника так расстраивает, но при этом переключить его на другие,
более значимые деловые вопросы.