Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения,
должны вести учет показателей своей деятельности. Налоговый учет ведется в книге
учета доходов и расходов. Этот журнал - регистр бухгалтерского и налогового
учета. Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год. На ее
последней странице указываете число страниц, здесь же ставится подпись
руководителя организации, должностного лица налогового органа и печать. Первый
раздел называется "Доходы и расходы". Раньше в нем было 7 граф, с мая 2006 года
их стало на 2 меньше. Были исключены столбцы 4 и 6. Обратите внимание,
справочную часть первого раздела заполняют только те предприниматели, которые
выбрали в качестве объекта налогообложения «доходы минус расходы». Они же
вписывают необходимые сведения и во второй раздел, где учитываются расходы на
приобретение основных средств и нематериальных активов. Таблица эта большая,
состоит из 16 колонок. В ней указываются в основном различные даты, например,
ввода в эксплуатацию той или иной техники и ее стоимость. Исправление ошибок в
книге учета доходов и расходов должно быть обосновано и подтверждено подписью
руководителя организации с указанием даты исправления и печатью организации.
Учтите, что каждый год нужно заводить новую книгу доходов и расходов. Ее
необходимо прошнуровать, пронумеровать и зарегистрировать в налоговом органе.
Книгу доходов и расходов можно вести и в электронном виде. Так поступают
большинство компаний. Она как и бумажная должна быть заверена в инспекции. Для
этого книгу распечатывают и представляют в это учреждение. Одно отличие — делают
это не до, а после налогового периода.