Предприниматель обязан встать на учет во внебюджетные фонды:
пенсионный, социального страхования и обязательного медицинского страхования.
Постановка на учет была существенно упрощена с января 2004 года. Тогда стал
действовать принцип регистрации «одно окно». Это значит, что когда фирма
оформлялась в налоговой, сведения о ней поступили также в единый государственный
реестр и внебюджетные фонды. Каждый фонд ставит новое предприятие на учет,
присваивает ему номер и высылает на указанный адрес местонахождения компании
извещение по почте. Это своеобразное приглашение государственного учреждения
вашей фирме. Оно означает, что необходимо подъехать в территориальное отделение
фонда и зарегистрироваться. Так, постановка на учет в Пенсионном фонде
осуществляется на основе следующих документов: копий свидетельства о
государственной регистрации Общества и постановке на налоговый учет, копий
учредительных документов, выписки из Единого государственного реестра, писем с
кодами Госкомстата. Возьмите себе в помощь портал Альянс Медиа, Малый бизнес
Москвы. В разделе организация бизнеса идете пошагово: схемы создания бизнеса,
адресная информация, отделения пенсионного фонда Москвы. Если Вы не житель
столицы, то нужные данные придется искать на официальных сайтах региональных
фондов. Бывает, что извещение по каким-либо причинам не приходит. В таком случае
необходимо обращаться непосредственно в фонд и получать дубликат письма на руки.
Учтите, если регистрироваться в фонде поедет не генеральный директор, а главный
бухгалтер, то к бумагам нужно приложить ещё и доверенность на этого работника.
Ее должен написать руководитель компании. Если этот документ от филиала или
представительства организации, то обязательно заверьте его у нотариуса.
Максимальный срок действия любой доверенности — три года. Однако без указания
даты выдачи она теряет свою силу. Кстати, за отказ от регистрации и нарушение
сроков постановки на учет в Пенсионном фонде предусмотрена административная
ответственность в виде штрафов.