Какова доля художественной литературы в общем объеме книг,
покупаемых россиянами? На сегодняшний день количество произведений российских и
зарубежных авторов, размышляющих о нравственных и социальных ценностях, все еще
составляет подавляющее большинство от всех издательских продуктов, выпускаемых в
России. В последние несколько лет на фоне закономерного роста интереса к деловой
и прикладной литературе, растет интерес к классике. Эта тенденция наблюдается
впервые за последние 20 лет. Может ли выжить мелкое или новое издательство в
реалиях сегодняшнего рынка? На чем зарабатывают российские издательства, и так
ли велики их доходы? Хорошо ли живется российским авторам, и каковы формы их
сотрудничества с издательствами? Современный издательский продукт: качество
страдает потому, что количество растет. Как преодолеть столь неприятную для
искушенных читателей тенденцию? О современном издательском бизнесе размышляет
Георгий Пряхин, директор одного из старейших издательств России «Художественная
литература».