Зачастую, приводя на работу нового сотрудника, руководитель
бросает его в коллектив как в воду: выплывет – не выплывет. Насколько оправдан
такой метод? Стоит ли пускать процесс вхождения в коллектив нового сотрудника на
самотек? Смотрите программу «Рабочие моменты». Психолог, бизнес-тренер Марина
Кузнецова считает, что работодателю обязательно нужно вводить систему адаптации
сотрудника на рабочем месте. Кто-то должен ввести нового человека в коллектив,
познакомить с коллегами, рассказать о традициях. Если этого не делать, то велика
вероятность того, что этот человек останется в коллективе чужим. Если у него не
очень развиты коммуникативные навыки, то, возможно, он даже уволится, так и не
найдя контакта с коллегами. Таким образом, руководитель может потерять ценного
сотрудника. Более того, начальнику стоит поговорить с коллективом, рассказать,
чем будет заниматься новый человек, какую позицию он займет. Это поможет
избежать недомолвок и конфликтов среди подчиненных.