МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ | Специальный репортаж
Рынок грузовиков кардинально изменилсяСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в высоком качествеСмотреть в стандартном качеств

Рынок грузовиков кардинально изменился

На рынке коммерческого транспорта меняются правила игры. Главным критерием выбора автомобиля стала не цена, а качество. Российские производители пытаются подстроиться под новые условия. Дешевые российские и китайские грузовики возвращают из лизинга. Потому что они были взяты под сомнительные проекты. Таких в 2009 году оказалось немало. Но в лизинговых компаниях уверены, что предприниматели постараются сделать всё возможное, чтобы забрать грузовики обратно, ведь потеря автомобиля означает выход из бизнеса, считает Александр Михайлов, вице-президент по развитию бизнеса компании «Европлан».

Олег Соловьев, директор транспортной компании «ТрэкАвто», говорит, что, в то время как у российских авто (КАМАЗ, МАЗ) пробег составляет 500-600 тысяч километров, европейские Scania и Volvo проходят до двух миллионов км. Но даже лидеры продаж терпят убытки. Татьяна Колесникова, технический директор ООО «Скания-Питер», поясняет, что Scania до конца 2008 года удерживала 40% российского рынка коммерческого транспорта. За прошлый год доля грузовиков этой марки в России сократилась почти вдвое. Нелегкие времена переживают и отечественные производители грузовиков.

По словам Александра Ковригина, заместителя генерального директора ОАО "АСМ-Холдинг", российские предприятия в 2009 году произвели 95 тысяч автомобилей. Это абсолютный минимум за всю постсоветскую историю отечественного автопрома. При этом представители одного из автогигантов – Камского автозавода – заявили о грядущих кардинальных переменах. КАМАЗ перейдет на новый качественный уровень и приблизится к европейским маркам грузовиков в цене, т.е. станет дороже, подтвердил Евгений Макаров, заместитель главного конструктора НТЦ «КАМАЗ».

Альянс Медиа ТВ. Москва
22.05.2010

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 5