Сотрудник отдела кадров нашей компании пролил чернила на
трудовую книжку работника. В результате одна из записей нарушена. Можно ли
пользоваться такой книжкой? Если нет, то, как ее заменить? На вопрос отвечает
руководитель департамента трудового права и кадрового делопроизводства ООО
«Центр Абонентского обслуживания» Виктория Беспалова. В данном случае трудовая
книжка является испорченной и взамен ее следует выдать дубликат в соответствии с
требованием постановления № 225 от 16 апреля 2003 года «О трудовых книжках,
порядок выдачи дубликатов». поскольку у нас есть испорченная трудовая книжка, то
на ее титульном листе вверху странички следует сделать запись о том, что взамен
выдан дубликат и серия номер этого дубликата. На новой трудовой книжке вверху
титульного листа делается запись о том, что это дубликат. После этого необходимо
определиться, какой стаж будет внесен в трудовую книжку. Для этого необходимо
собрать подтверждающие трудовой стаж работника документы, то есть справки с
предыдущих мест работы, выписки из приказов, трудовые договоры того работника,
кому принадлежит трудовая книжка. После этого необходимо подсчитать общий
непрерывный стаж работника. Следует отметить, что в данном случае печати
появятся только на титульном листе данного дубликата и только тогда, когда будет
прекращен трудовой договор с тем работодателем, который оформляет данный
дубликат.