За 10 лет существования франчайзинга на российском рынке появилось около полутора сотен франшизных сетей. Почему их на порядок меньше, чем в других крупных странах, таких как США или Бразилия? Проблем много, считают участники международной конференции «Франчайзинг в России». На первом месте – несовершенство законодательства. 54 глава Гражданского кодекса, регламентирующая этот вид бизнеса, объективно сдерживает его развитие. Отличная от западной терминология мешает полноценному сотрудничеству с зарубежными партнерами. Другая проблема – отсутствие у предпринимателей серьезных знаний о франчайзинге. Специалистам приходится разъяснять его преимущества и выгоды.
По мнению руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Евгения Егорова, городским властям пора задуматься о подготовке специализированных кадров. Чтобы успешно конкурировать с зарубежными, российские компании должны хорошо разбираться в технологиях современного рынка. Условие франчайзора – никаких теневых схем. Не все предприниматели сегодня к этому готовы. Ситуация изменится, считает председатель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при мэре и Правительстве Москвы Александр Иоффе, когда появится новый закон «О государственной поддержке малого предпринимательства».
Ваша оценка сюжета: | Общая оценка: 0 |
«Предыдущий сюжет | Следующий сюжет» | Все сюжеты |