МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ | Россия: Регионы
Ритейл в новых правовых условияхСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в высоком качествеСмотреть в стандартном качеств

Ритейл в новых правовых условиях

Как будет развиваться региональный ритейл в связи с принятием закона о торговле? Ритейл - одна из значимых отраслей экономики страны. Розница генерирует около 20% ВВП. Именно в торговле занят каждый десятый россиянин. Кроме того, сегодня отечественный ритейл обеспечивает 10% поступлений в бюджеты всех уровней. В феврале был принят «Закон о торговле». Согласно документу, доля одной сети в общем торговом обороте субъекта не может превышать 25%. Кроме того, ритейлеры теперь лишены права навязывать поставщикам маркетинговые договоры и так называемые «входные билеты». Размер бонуса за объемы продаж не может быть больше 10%. Однако не для всех регионов «Закон о торговле» стал долгожданным. В российской глубинке производители находят путь к сердцу покупателя без посредников. «В структуре реализации товаров первой необходимости, торговые сети занимают около 15%, еще 15% реализуется через так называемую ярмарочную торговлю. Все остальное – фирменная торговля предприятий, порядка 7-8%. Остальное все добирается магазинами пошаговой доступности, рассказывает Павел Ипатов, губернатор Саратовской области. По его словам, торговые сети для покупателей с точки зрения цен – не выгодны. Стоимость продуктов на ярмарке в среднем на 20% ниже, чем в супермаркете. Поэтому крупные сетевики, отмечает глава региона, его область завоевывать не спешат. Ситуацию на региональных розничных рынках в студии программы «Россия:регионы» комментирует Дмитрий Кузнецов партнер компании Real Work management.

Альянс Медиа ТВ. Москва
11.06.2010

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 5