Как будет развиваться региональный ритейл в связи с принятием
закона о торговле? Ритейл - одна из значимых отраслей экономики страны. Розница
генерирует около 20% ВВП. Именно в торговле занят каждый десятый россиянин.
Кроме того, сегодня отечественный ритейл обеспечивает 10% поступлений в бюджеты
всех уровней. В феврале был принят «Закон о торговле». Согласно документу, доля
одной сети в общем торговом обороте субъекта не может превышать 25%. Кроме того,
ритейлеры теперь лишены права навязывать поставщикам маркетинговые договоры и
так называемые «входные билеты». Размер бонуса за объемы продаж не может быть
больше 10%. Однако не для всех регионов «Закон о торговле» стал долгожданным. В
российской глубинке производители находят путь к сердцу покупателя без
посредников. «В структуре реализации товаров первой необходимости, торговые сети
занимают около 15%, еще 15% реализуется через так называемую ярмарочную
торговлю. Все остальное – фирменная торговля предприятий, порядка 7-8%.
Остальное все добирается магазинами пошаговой доступности, рассказывает Павел
Ипатов, губернатор Саратовской области. По его словам, торговые сети для
покупателей с точки зрения цен – не выгодны. Стоимость продуктов на ярмарке в
среднем на 20% ниже, чем в супермаркете. Поэтому крупные сетевики, отмечает
глава региона, его область завоевывать не спешат. Ситуацию на региональных
розничных рынках в студии программы «Россия:регионы» комментирует Дмитрий
Кузнецов партнер компании Real Work management.