МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ | Специальный репортаж
Как производители алкоголя борются за потребителяСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в высоком качествеСмотреть в стандартном качеств

Как производители алкоголя борются за потребителя

По данным ВЦИОМ, алкоголь употребляют 100 миллионов россиян. Пили в России, а до этого и в Советском союзе всегда. И пили много. Структура потребления изменилась после горбачевского сухого закона. Вместо вина и портвейна стали налегать на водку и суррогаты. С этой крепко-алкогольной диеты граждан не могут снять ни пивом, ни вином. Александр Починок, член Совета Федерации ФС РФ считает, что причина в слишком низкой стоимости литра водки. Когда в качестве «водкозаменителя» решили выбрать пиво и отдали часть рынка пивоварам, потребление пенного напитка выросло в пять раз. Но недавно акцизы на пиво были повышены, а вместе с этим выросли и цены. По данным Росстата, с января этого года литр пива российского производства подорожал на 13%. В итоге народ вновь рублем проголосовал за горькую.

Почти 90% российского пивного рынка занимают иностранные транснациональные компании, которые в лихие 90-е купили крупнейшие российские заводы. Большинство из них в битве за потребителя сделали ставку на удешевление продукции. Самый простой способ сэкономить – вместо ячменного солода добавить простой ячмень, который не прошел процесс соложения. И это еще самый безобидный прием, говорит Сергей Румянцев, вице-президент по производству и качеству ЗАО МПБК «Очаково». Многие нерадивые пивовары добавляют в пиво такие компоненты, влияние которых на организм человека еще не изучено, так что подобные действия сильно бьют по престижу.

Изменить структуру потребления алкоголя в России и «сбавить градус» способно только вино, уверяют виноделы. Один бокал в день даже полезен для здоровья, уверяет Борис Титов, председатель Совета директоров ОАО «Абрау-Дюрсо». Он уверен, что у России есть все шансы стать одной из центральных винодельческих стран мира. Есть земля под виноградники: в потенциале - 400 тысяч гектаров. Есть миллионы безработных людей, которых можно было бы трудоустроить, и многовековые традиции. Нет одного – имиджа. Современные виноделы не особо гонятся за качеством своей продукции, констатирует Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРА). Союз виноградарей и виноделов России бьет тревогу: нужны срочные законодательные меры по поддержке винной отрасли. В Госдуму уже внесен проект техрегламентов, которые гласят, что вином можно называть только тот напиток, который произведен с соблюдением технологий.

Большие надежды производители возлагают на принцип саморегулирования. Если наши виноделы объединятся в СРО, как когда-то сделали коллеги из провинций Бордо и Бургундия, то не исключено, что марка с условным названием «Вина Кубани» зазвучит по-новому. Пока производители алкоголя делят рынок и воюют за потребителей, представители госвласти борются с зеленым змием о трех головах. На вино и без того достаточно высокие акцизы. На пиво – только что повысили и намереваются приравнять его к другим алкогольным напиткам. На водку в этом году Росалкогольрегулирование установило минимальную цену за литр не меньше 89 рублей. Надеялись, что так сорокаградусная станет менее доступной. Сработало, но не везде. В регионах продолжают разливать разбавленный спирт по цене 8 рублей за сто граммов, говорит Александр Немцов, эксперт в области проблем алкогольной смертности и алкогольной политики.

Альянс Медиа ТВ. Москва
18.07.2010

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 3