МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ | Специальный репортаж
«Народные гаражи»: благо или злоСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в высоком качествеСмотреть в стандартном качеств

«Народные гаражи»: благо или зло

Программа «Народный гараж» запущена в 2009 году. Руководитель Комплекса градостроительной политики и строительства столицы Владимир Ресин осматривает первую партию готовых объектов. Пока их всего 32. Главное преимущество перед остальными, коммерческими парковками – цена. Стоимость места 350 тысяч рублей. Сдача в эксплуатацию уже построенных гаражей могла бы происходить и быстрее, но процесс приемки в данном случае гораздо более сложный чем, к примеру, сдача жилого дома или детсада. Все дело в том, что принимает гараж не муниципалитет, а товарищество, которое организуют собственники этих парковочных мест. Для этого абсолютное большинство автовладельцев - 95% - должны подтвердить свои намерения, и внести необходимую сумму на депозит. Деньги, правда, строителям поступают не сразу, а только после сдачи объекта. Так что, возведение гаражей происходит на заемные средства, - поясняет Александр Левченко, руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства г. Москвы. Авторы проекта утверждают: от желающих заключить договор – отбоя нет. Однако у программы «Народный гараж» уже есть и противники. Жители района Крылатское, более 200 человек – это члены нескольких ГСК: «Осень», «Осенний» и «Восход», оказались в безвыходной ситуации. Их гаражи попадают под снос, компенсация не предполагается. А за место в «Народном гараже», который появится на этом месте, придется платить 350 тысяч. Освободить место вообще без какой-либо компенсации попросили даже 90-летнего ветерана Великой Отечественной войны, - говорит Евгений Челышев, председатель ГСК «Осень». При этом никакого ощутимого прироста числа гаражных мест на территории района не случится, - считает Андрей Шумловский, член ГСК «Осень». Более того, находящиеся по близости к гаражным кооперативам многоэтажные паркинги не заполнены, там можно свободно купить машиноместо – были бы деньги. В этом легко убедиться, позвонив по телефонам, доступным в Интернете. Решить проблему шаговой доступности «Народного гаража» - действительно большая проблема. Столичные власти признаются: мест для застройки, особенно в центре - практически нет. Есть, правда, альтернатива многоуровневым бетонным комплексам, механизированные паркинги которые разработал Тушинский машиностроительный завод. Вместо привычного въезда – лифт, и пять этажей. Места при этом требуется в разы меньше.
Альянс Медиа ТВ. Москва
24.07.2010

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 5