Программа «Народный гараж» запущена в 2009 году. Руководитель Комплекса
градостроительной политики и строительства столицы Владимир Ресин осматривает
первую партию готовых объектов. Пока их всего 32. Главное преимущество перед
остальными, коммерческими парковками – цена. Стоимость места 350 тысяч рублей.
Сдача в эксплуатацию уже построенных гаражей могла бы происходить и быстрее, но
процесс приемки в данном случае гораздо более сложный чем, к примеру, сдача
жилого дома или детсада. Все дело в том, что принимает гараж не муниципалитет, а
товарищество, которое организуют собственники этих парковочных мест. Для этого
абсолютное большинство автовладельцев - 95% - должны подтвердить свои намерения,
и внести необходимую сумму на депозит. Деньги, правда, строителям поступают не
сразу, а только после сдачи объекта. Так что, возведение гаражей происходит на
заемные средства, - поясняет Александр Левченко, руководитель Департамента
дорожно-мостового и инженерного строительства г. Москвы. Авторы проекта
утверждают: от желающих заключить договор – отбоя нет. Однако у программы
«Народный гараж» уже есть и противники. Жители района Крылатское, более 200
человек – это члены нескольких ГСК: «Осень», «Осенний» и «Восход», оказались в
безвыходной ситуации. Их гаражи попадают под снос, компенсация не
предполагается. А за место в «Народном гараже», который появится на этом месте,
придется платить 350 тысяч. Освободить место вообще без какой-либо компенсации
попросили даже 90-летнего ветерана Великой Отечественной войны, - говорит
Евгений Челышев, председатель ГСК «Осень». При этом никакого ощутимого прироста
числа гаражных мест на территории района не случится, - считает Андрей
Шумловский, член ГСК «Осень». Более того, находящиеся по близости к гаражным
кооперативам многоэтажные паркинги не заполнены, там можно свободно купить
машиноместо – были бы деньги. В этом легко убедиться, позвонив по телефонам,
доступным в Интернете. Решить проблему шаговой доступности «Народного гаража» -
действительно большая проблема. Столичные власти признаются: мест для застройки,
особенно в центре - практически нет. Есть, правда, альтернатива многоуровневым
бетонным комплексам, механизированные паркинги которые разработал Тушинский
машиностроительный завод. Вместо привычного въезда – лифт, и пять этажей. Места
при этом требуется в разы меньше.
Альянс Медиа ТВ. Москва
24.07.2010
]]>
]]>