Сегодня можно говорить только о коммерческой стоматологии.
Бесплатные поликлиники все равно берут деньги за материалы и дополнительные
услуги. Однако то, что пациенты платят, еще не значит, что они получат
качественную медицинскую помощь. Наиболее распространенным типом
стоматологического предприятия сегодня являются несетевые клиники: их
насчитывается около 73%. На долю сетевых предприятий приходится 27% от общей
численности негосударственных стоматологических клиник. От кризиса этот рынок
пострадал меньше всего. В нашей стране услуги частных кабинетов не так высоки, а
население уже привыкло за них платить. По различным экспертным оценкам рынок
платных медицинских услуг в России оценивается минимум в 150, максимум - в 300
млрд рублей. Причем более половины россиян готовы платить именно за
стоматологические услуги. По результатам опроса Исследовательского центра
портала SuperJob.ru, 63% россиян, несмотря на кризис, продолжат следить за
здоровьем своих зубов. Однако 30% признались, что стали реже посещать
стоматолога. Поменяли дорогую стоматологию на более дешевую 8% граждан, а 4%
опрошенных теперь вообще предпочитают не лечить, а удалять зубы. Так дешевле.