СОБЫТИЯ | Новости
Выставка «БайБренд»Смотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в высоком качествеСмотреть в стандартном качеств

Выставка «БайБренд»

По данным опросов, лишь 2,5% россиян хотели бы открыть свое дело. Слишком высок риск прогореть. Специалисты уверены, что именно франчайзинг - отличная возможность для старт-апа, особенно сегодня. В среднем по стране из десяти новых предприятий восемь закрываются, «смертность» во франчайзинге всего лишь две компании из десяти. Присоединившись к известному бренду, покупателю франшизы нет нужды тратиться на рекламу и раскрутку, он сразу получает громкое имя и опыт работы. Численность фирм-франчайзи, то есть покупателей брендов, по разным оценкам достигает пяти тысяч. Узнать о новинках, возможностях и перспективах такого бизнеса все желающие могли в Экспоцентре на выставке «БайБренд».

Вниманию посетителей здесь представлено 200 крупнейших брендов из 26 стран мира. С явным преобладанием сферы общепита и розничной торговли. Общий оборот франшизных предприятий в России – 4,5 миллиарда долларов в год, они обеспечивают работой сотни тысяч человек. Но и это далеко не предел, говорят в Российской ассоциации франчайзинга. Развитию этого направления мешают несколько факторов, прежде всего, довольно жесткие требования к потенциальным франчайзи. Средний объем инвестиций – от 1 до 5 миллионов рублей, уставный капитал не менее 50 тысяч долларов. Потенциальных покупателей франшизы также отпугивает ставка роялти. В области общепита она составляет в среднем 30%, в непродуктовой сфере – порядка 18-ти. При этом продавцы брендов, франчайзеры, говорят, что так они страхуются от недобросовестных партнеров. В последние годы и в Москве, и регионах участились случаи, когда предприниматели незаконно используют известные названия. Эксперты говорят, что в этом виновато несовершенное законодательство.

В ассоциации франчайзинга разработали законопроект, который расширит полномочия продавцов франшизы, даст им возможность лучше контролировать деятельность франчайзи. Поправки внесены на рассмотрение Госдумы еще в весеннюю сессию, а сейчас проходят процедуру согласования с ведомствами. Так что, скорее всего, даже при самом лучшем раскладе новый закон о франчайзинге вступит в силу не раньше 2012 года.

Альянс Медиа ТВ. Москва
22.09.2010

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 5