Многие руководители и бухгалтеры компаний на вопрос, какой
документ самый сложный при заполнении, не задумываясь, отвечают - счет-фактура.
Напомним, это - форма бухгалтерской отчетности за проданный или купленный товар,
которая заполняется для отчета перед налоговой. О том, как правильно заполнить
этот бланк, мы рассказывали в прошлом выпуске программы. В этом речь пойдет о
книге продаж и книге покупок, где должны регистрироваться все счета-фактуры
фирмы. Рассмотрим каждый документ по порядку. Книга продаж и книга покупок могут
вестись вручную, но в большинстве случаев заполняются в электронном виде. По
окончании налогового периода, а это один квартал, они распечатываются. Помните,
что книги покупок и продаж нужно вести обязательно. Когда они закончатся, Вы
должны их прошить, пронумеровать, скрепить печатью компании и подписать у
руководителя.