Существует такое понятие как мотив достижения и часто ему
противопоставляют мотив избежания неудач. Предполагается, что человек либо
стремится в большей степени чего-то достичь, либо его основная цель - избежать
ошибки и провала. Конечно, нам кажется, более привлекательным стремление достичь
какого-то результата. Если Вы хотите, чтобы в Вашей организации преобладал мотив
достижения и сотрудники стремились достичь результата больше, чем боялись
наказания и ошибки, то следует учесть некоторые факторы. Во-первых, мотив
достижения работает только в том случае, если задача, которая стоит перед
сотрудником не слишком сложная, но и не слишком простая. Очень простые задачи
тоже демотивируют сотрудников, и у них не только не возникает мотив достижения,
но и появляется ощущение обесцененности. Кроме того, задача, которая стоит перед
сотрудником, должна находиться не ниже и не выше тех способностей и
возможностей, которые он считает значимыми. Один из важных пунктов, необходимых
для мотива достижения, - это понимание сотрудником значимости задачи, а еще
лучше вовлеченности сотрудника в процесс постановки данной задачи. В каждой
организации можно выделить преобладающие мотивы, которые оказывают влияние и на
работу отделов и на работу отдельно взятого сотрудника. Больше всего они
выявляются в эмоциональном фоне и в том, на что ориентированы работники. Когда у
нас преобладает система наказаний, персонал ориентирован на избежание ошибок.
Когда у нас преобладает система поощрений, сотрудники, если эта система
прозрачна и грамотна, ориентированы на достижение результата. Как правило,
работодатель и предприниматель хотят, чтобы сотрудник двигался вперед, а это,
безусловно, мотив достижения.