УЗНАТЬ! | Кадры и зарплата
Мотивация и гигиенические факторыСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в высоком качествеСмотреть в стандартном качеств

Мотивация и гигиенические факторы

Из большого количества теорий по мотивации хотелось бы обратить внимание на достаточно интересную теорию Герцберга. Основной смысл ее заключается в том, что построение любой системы мотивации становится возможным только при соблюдении гигиенических факторов. Для нас эта теория интересна тем, что создание условий и мотивации в ней разделяются. Создать условия – это не значит замотивировать сотрудника, а замотивировать сотрудника – это предложить дополнительные формы стимулирования его деятельности, которые его вдохновят и продвинут. Гигиенические факторы в данной теории связаны непосредственно с местом работы сотрудника. Это некая среда, в которой он развивается, или с которой он вынужден мириться, если она его не устраивает. Условия работы - это рабочее место, соответствует ли оно санитарным нормам и насколько человеку комфортно. Следующий фактор попадает в самую распространенную форму мотивации – заработок. Это необходимое условие работы. Еще один гигиенический фактор - это отношение между подчиненными и руководителем данной организации и между коллегами. Зачастую это единственный фактор, удерживающий сотрудника в организации с низкой заработной платой. Осуществление контроля за деятельностью - это тоже гигиенический фактор, необходимый для выполнения любой профессиональной деятельности. Важно не забывать, что если мы хотим, чтобы сотрудник брал на себя больше ответственности, то придется ему дать какие-то полномочия, поскольку ответственности без власти не бывает. Еще один элемент мотивации, который выделяется данной теорией, – это признание и одобрение результатов работы. Контроль за выполнением работы – это гигиенический фактор, а вот признание, одобрение - это уже есть непосредственно мотивация. Сотрудники ждут одобрения от руководства и наличие этого одобрения, поощрения, которое далеко не всегда должно выражаться материально, является действительно важным мотивирующим элементом. Последний элемент, который выделяется в данной теории - это возможность карьерного, профессионального роста. Вообще в большей степени мотивирует возможность творческого развития, если такая потребность у сотрудника есть. Если гигиенические факторы не соответствуют нормам, которые человек сам для себя определил, то он будет чувствовать неудовлетворенность работой. Если же они полностью соответствуют, то не обязательно будет повышенная мотивация, просто работа будет вполне устраивать. Если мы претендуем на дополнительную мотивацию, на то, что сотрудники будут прилагать сверхусилия или будут стремиться проявить инициативу, то здесь очень важно двинуться дальше, чем обеспечение гигиенических факторов. Гигиенические факторы - зарплата, условия работы - все это всего лишь среда, в которой работник начинает работать, а вот захочет ли он ее продолжать при столкновении с трудностями - это уже вопрос мотивации.

Советы работодателю:

1. Устраните демотивирующие условия труда

2. Выясните желания сотрудников

3.Предоставьте дополнительные возможности Посмотрите, какие действия руководства, какие условия труда привели к тому, что те или иные мотивы деятельности не срабатывают у вашего сотрудника.

Советы работнику:

1. Пересмотрите условия работы

2.Оцените значимые стороны мотивации Если Вы обнаружили, что в Вашей компании не все гигиенические факторы Вас устраивают, то стоит их пересмотреть внимательно. Человек может привыкнуть к чему угодно.

Альянс Медиа ТВ. Москва
30.10.2010

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 3