Как российскому малому и среднему бизнесу найти кратчайший путь
на мировой рынок? Ответ на этот вопрос, вроде бы лежит на поверхности:
необходимо повышать конкурентоспособность товаров и услуг российских
предпринимателей, а также помогать бизнесменам финансированием. Однако, простые
на словах рецепты успеха, в жизни реализуются не так быстро, как хотелось бы.
Конкурентные возможности малого бизнеса проанализировали на финальном пленарном
заседании участники Международного форума «Интеграция Российского бизнеса в
мировое экономическое пространство». Основной акцент эксперты сделали на самой
перспективной отрасли – инновационной. По словам вице-президента
Торгово-промышленной палаты РФ Сергея Катырина, доля России в мировом экспорте
высокотехнологичной продукции составляет всего о,43% - из них 1,3% продукция
военного назначения. Увеличить количество российских экспортоориентированных
инновационных компаний на мировом рынке – одна из приоритетных задач, отмечают
эксперты. Но без государственной поддержки тут не обойтись. К концу 2010 года
Российское правительство увеличит объемы финансовой помощи для малых
инновационных компаний, выпускающих продукты на экспорт. Из федерального бюджета
на эти цели уже выделено два миллиарда рублей – в предыдущие годы, эта сумма
была почти в 10 раз меньше. Благодаря таким условиям в ближайшие годы доля
отечественного экспорта должна вырасти как минимум в 2 раза. Полную версию
события смотрите в рубрике «События полная версия».