УЗНАТЬ! | Вопрос-ответ
Использование ККМ при ЕНВДСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в высоком качествеСмотреть в стандартном качеств

Использование ККМ при ЕНВД

Я индивидуальный предприниматель, оказываю бытовые услуги населению. При применении ЕНВД могу ли я не использовать контрольно-кассовую технику и при расчетах наличными не выдавать клиентам кассовые чеки?

Летом прошлого года в закон «О контрольно-кассовой технике» были внесены изменения. Согласно им, компании-плательщики ЕНВД, могут не применять кассовую технику и не выдавать своим клиентам кассовый чек, но при одном условии. Если покупатель потребует предъявить документ, который подтверждает наличные расчеты, то компания обязана вместо кассового чека выдать товарный чек, квитанцию или иной другой документ, который содержит обязательные реквизиты, предусмотренные законом. Но в новой норме есть одно исключение - ей не могут воспользоваться компании, которые оказывают бытовые услуги населению. При этом не важно, какой режим налогообложения применяется. Дело в том, что для таких компаний предусмотрен свой порядок освобождения от применения ККТ. Вместо чека контрольно-кассового аппарата такие компании должны обязательно выдать бланк строгой отчетности.

По мнению аудиторов для признания командировочных расходов в целях налогообложения прибыли необходимо иметь приказ руководителя о направлении работника в командировку. Наша компания считает, что этот документ составлять не обязательно. Подскажите, кто из нас прав?

Права компания. МинФин России считает, что для документального подтверждения расходов, компания не должна иметь приказ о направлении работника в командировку. Первичным документом для подтверждения расходов на командировку будет являться авансовый отчет. Ведь именно на дату его утверждения расход признается при расчете налога на прибыль. Но к авансовому отчету надо приложить командировочное удостоверение, документы, подтверждающие расход по найму жилья, по проезду, а также иные расходы, которые были осуществлены в рамках командировки.

Предприятие провело инвентаризацию, в ходе которой были обнаружены излишки материально-производственных запасов. Руководство решило использовать их в производственной деятельности. Как правильно оприходовать излишки и можно ли списать их стоимость на расходы?

Начнем с доходов. Если при проведении инвентаризации организация обнаружила излишки товаров или материальных ценностей, то она должна их оприходовать и включить при расчете налога на прибыль в состав нереализационных доходов. Стоимость излишков определяется по рыночным ценам. Теперь перейдем к расходам. Если компания решает, что выявленные излишки она будет использовать в своей деятельности, то она может их стоимость учесть при расчете налога на прибыль в составе затрат. Такое правило действует с начала этого года.

Альянс Медиа ТВ. Москва
27.11.2010

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 2