Современный работодатель может обеспечить и создать условия для обучения своих сотрудников. Чтобы понять, чему и как обучать своих сотрудников, важно диагностировать потребность в обучении не только у персонала, но и у организации в целом. При анализе потребностей в обучении важно помнить, что уровень образования сотрудников - это первое, о чем Вы должны знать при этом. Учтите, что образование устаревает в течение 3 – 4 лет. Каждые 3 – 4 года стоит проводить повышение квалификации. По одним рабочим позициям нужно обновлять знания каждый год, а по другим - каждые несколько месяцев. С точки зрения разумности, важно обучать ключевых сотрудников. Но это не совсем так. Если мы обучаем основных работников, но не инвестируем в тех, которые являются исполнителями, то наша организация будет двигаться неравномерно. Обучать надо всех. Многие современные организации приходят к тому, что обслуживающий персонал тоже нуждается в обучении. Но оно здесь будет проходить скорее в форме дискуссий, бесед, групповых краткосрочных занятий, которые позволят обслуживающему персоналу осознать значимость своей работы, почувствовать причастность к организации. Никогда не стоит изучать потребности в обучении, не планируя само обучение. Можно придумывать разные формы, с помощью которых можно было бы понять, чему хотел бы научиться персонал, и что бы он мог с этим сделать. Выявление потребностей в обучении - это такой инструмент, который позволяет определить перспективы будущего Ваших сотрудников в рамках Вашей организации и ее структуры.
Советы работодателю:
1. Не смешивайте оценку сотрудника с его обучением 2. Уделяйте внимание новым сотрудникам Одна из самых дорогостоящих ошибок современных работодателей – это объединение оценки сотрудника с обучением. Если у Вас в организации внедрена работа с адаптантами, с новыми сотрудниками, есть аттестация, есть прозрачная оценка, то введение системы обучения пройдет более-менее гладко.
Советы работнику:
1. Не бойтесь признаваться в незнании 2. Сформулируйте свои пожелания к обучению Сотрудник должен знать, что если он признается в незнании, он не будет наказан, что его спрашивают о том, чему ему нужно учиться не для того, чтобы подобрать другого специалиста. Мы часто недооцениваем желание наших руководителей обучать. Если возникло стремление руководителя обучить сотрудника - это то самое время, когда нужно честно и открыто заявить о том, чему бы Вы хотели научиться.
Ваша оценка сюжета: | Общая оценка: 0 |
«Предыдущий сюжет | Следующий сюжет» | Все сюжеты |