УЗНАТЬ! | Вопрос-ответ
Распределение расходов при совмещении видов деятельности. Электронные документооборот и счета-фактурыСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в высоком качествеСмотреть в стандартном качеств

Распределение расходов при совмещении видов деятельности. Электронные документооборот и счета-фактуры

Наше предприятие совмещает два вида деятельности, облагаемых ЕНВД и налогом при УСН. Как распределить между ними расходы? Если организация одновременно совмещает несколько налоговых режимов либо осуществляет деятельность в рамках УСН, но также часть деятельности осуществляет на основе патента, то возникает необходимость ведения раздельного учета расходов. Действующим законодательством не предусмотрен порядок ведения раздельного учета, в связи с чем организация может самостоятельно разработать данный порядок и закрепить его в учетной политике, либо в ином локальном документе.

Разъясните, пожалуйста, в чем суть изменений, внесенных в Налоговый кодекс по организации электронного документооборота? Какие документы при этом налогоплательщик сможет предоставлять в инспекцию в электронном виде? 27 июля 2010 года был принят Федеральный закон № 229-ФЗ, который внес значительное количество поправок и изменений в первую часть Налогового кодекса, в том числе эти поправки касались электронного документооборота. Суть этих поправок заключается в том, что теперь налогоплательщик ряд информации может направлять в налоговую инспекцию по электронной почте. К таким документам относятся: акт сверки по налогам, требования об уплате налогов, уведомление и заявление о постановке, снятии с учета, уведомление в выборе налоговой инспекции для постановки на учет. Также налоговый орган может по электронной почте запросить определенный документы и информацию в рамках проведения выездной налоговой проверки непосредственно налогоплательщику либо его контрагенту. Следует отметить, что данные документы должны обязательно содержать электронно-цифровую подпись.

Подскажите, определен ли порядок выставления и получения электронных счетов-фактур? Со 2 сентября 2010 года введена возможность обмена электронными счетами-фактурами. Для этого необходимо взаимное согласие сторон сделки, совместимые технические возможности и средства для обработки и приема подобного рода счетов фактур. Следует отметить, что для того, что бы данная форма действовала, необходимо утверждение соответствующих нормативно-правовых актов. Предполагается, что данные изменения в ведении электронных счетов-фактур облегчит работу бухгалтеров, например, в части предоставления документов в налоговую инспекцию при проведении камеральных проверок. Однако, нельзя не отметить, что данный вид услуги будет являться платным и возможно не каждой организации он будет по карману.

Альянс Медиа ТВ. Москва
17.12.2010

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 2