МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ | Специальный репортаж
Семейный бизнесСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в высоком качествеСмотреть в стандартном качеств

Семейный бизнес

Пожалуй, самое главное достоинство семейного дела – наличие трудового энтузиазма у сотрудников. Особенно это важно на этапе становления, когда компания практически не имеет прибыли и у нее нет возможности нанять специалистов со стороны. Поэтому начинающие бизнесмены и прибегают к помощи братьев, сестер, жен и даже детей. Правда, сотрудники таких компаний чаще остальных нуждаются в психологической помощи. По статистике 95% семейных компании рушатся. Родственники связанные деловыми отношениями начинают друг другу завидовать, обижаться и делить руководящие должности. И тогда все кончается печально. В коллективе ветеринарной клиники «Близнецы» под одной фамилией работают сразу 12 специалистов. Но в психологической помощи айболиты не нуждаются. Признаются, что конфликты были, но с годами в большой семье научились обходить острые углы в деловых отношениях. Повышать голос в стенах клиники разрешается только очень капризным пациентам. Важный совет, о котором не должны забывать родственники, объединенные общим делом:  дома, в неформальной обстановке, лучше не вспоминать про работу. То что, в психологической помощи семейнные компании нуждаются даже больше чем в финансах, предприниматель Игорь Сагенбаев знает на собственном опыте. Вместе с супругой он уже больше 10 лет рука об руку и не только по жизни, но в и работе. Еще и поэтому они решили создать в стране новую общественную организацию - Ассоциацию семейного бизнеса. Ее задача - помогать тем бизнесменам, для кого деловыми партнерами стали самые близкие родственники. Ассоциация также будет добиваться того, чтобы в России всё стало как на западе. Игорь Сагенбаев считает, что семейный бизнес должен выйти из тени всего малого и среднего предпринимательства. Современный мировой опыт показывает, родственный бизнес может быть успешен в самых разных областях - и в торговле, и в сфере услуг и в промышленном производстве. Нередко такие предприниматели достигают больших высот, и входят в рейтинги самых прибыльных предприятий. Огромные супермаркеты АШАН – яркий пример развившегося фамильного бизнеса, правда, не отечественного, а французского. В России небольших семейных компаний, которые переросли в крупные пока можно пересчитать по пальцам одной руки. Но все предпосылки для этого есть. Стоит только обратить внимание на подвалы и первые этажи многоэтажек - как стремительно здесь открываются турфирмы, химчистки, салоны красоты и небольшие магазинчики. Как правило, именно отсюда берет начало семейное предпринимательство.

Альянс Медиа ТВ. Москва
18.12.2010

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 3