МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ | Специальный репортаж
Франшиза или корпорация?Смотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Франшиза или корпорация?

Корпоративная сеть или франшизная? С проблемой выбора сталкивается каждый предприниматель, развивающий свой бизнес. Будет ли новая точка частью корпорации или самостоятельной структурой? Выбор зависит от нескольких факторов. В первую очередь – географической удаленности от штаб-квартиры предприятия. В рамках корпоративной сети следить за работой филиала на «удаленке» сложно. Но главное, по мнению Александра Майлера, Президента Российской ассоциации развития франчайзинга, франшиза решает проблему инвестиций. Бизнес развивается под определенной маркой, но затраты на его развитие – несет предприниматель, который покупает франшизу.

Продавая готовый бизнес, франчайзор диктует и определенные условия. В отличие от корпоративной сети, которая жестко управляется из центра, во франшизной – центр лишь идеологический, задающий стандарты ведения бизнеса. Но для предпринимателя важна система единообразия по разным параметрам. Предприниматель, выкупивший франшизу, работает на себя. Прямая финансовая заинтересованность поддерживать свое детище. В то же время, неудачный выбор предпринимателя может стоить головной компании не финансовых потерь, но имени.

Альянс Медиа ТВ. Москва
18.03.2005

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 0