ПРАКТИКА БИЗНЕСА | Бизнес-портрет
Аптечный франчайзингСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Аптечный франчайзинг

Компания «Ригла» появилась на российском фармацевтическом рынке чуть больше трех с половиной лет назад. Конкуренция в розничной аптечной торговле в то время уже была серьезной, но «Ригла» смогла добиться успеха. Сейчас это одна из крупнейших федеральных сетей. Для дальнейшего развития потребовался новый подход - франчайзинг.

Франчайзинг в сфере фармакологии для России – явление непривычное. Ни одна аптечная сеть до «Риглы» не рискнула строить отношения по этой схеме. Причина – присутствие на рынке контрафактных медикаментов. Контролировать все закупки аптек-франчайзи казалось невозможным. Но у «Риглы» в этом вопросе есть преимущество. Ее основатель, группа компаний «Протек», - один из крупнейших оптовых поставщиков медикаментов. В договоре с франчайзи прописывается, что определенный процент медикаментов, особенно тех, которые особенно часто подделывают, должен идти со склада этого проверенного поставщика.

В системе фрачайзинга сеть «Ригла» работает почти год. За это время было открыто 4 аптеки-франчайзи, а к концу года их число планируется довести до 13. Определенное время уходит на переоборудование аптек, подбор персонала, оформление помещений: ведь параметры, необходимые для сохранения чистоты бренда, расписаны вплоть до мелочей. В среднем 2 месяца занимает отбор и проверка возможных партнеров. Только 10 процентов из 100 желающих войти в сеть «Ригла» на условиях франчайзинга, получают согласие.

Альянс Медиа ТВ. Москва
13.05.2005

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 0