В течение недели в Москве проходил 3-й Российско-французский семинар по парфюмерии, организуемый учебно-издательским центром «Школа косметических химиков». «Язык ароматов и запахов» - двухдневная программа в рамках этого семинара. В ней предусмотрены открытые лекции для всех желающих. Но в первую очередь – это спецкурс для специалистов отрасли.
На российском рынке парфюмерии и косметики доля отечественных компаний – 35%. Сильный сектор – производство шампуней и моющих средств. А вот парфюмерия – на последнем месте. По словам Татьяны Пучковой, председателя Правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации, положение отечественных парфюмерных компаний незавидное: трудно противостоять многомиллионным бюджетам, которые вкладывают западные фирмы в исследования и рекламу.
Крупные компании по производству парфюмерии можно пересчитать по пальцам. Большинство – малые и средние предприятия. Отрасли не хватает целенаправленной государственной поддержки, говорит Татьяна Пучкова. Льготное налогообложение, создание специализированных торговых сетей для отечественной продукции помогло бы развитию предприятий и дало бы дополнительные доходы в бюджет. Ежегодный объем парфюмерно-косметического рынка России – около 6 млрд. долларов. А по качеству продукции отечественные предприятия иностранным не уступают.
Ваша оценка сюжета: | Общая оценка: 0 |
«Предыдущий сюжет | Следующий сюжет» | Все сюжеты |