МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ | Специальный репортаж
Ответный ходСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Ответный ход

Игорные баталии в столице. Москва стремительно превращается в город азартных развлечений. Изобилие игорных заведений самого разного масштаба – от элитных казино до автоматов на улице – не заметить не возможно. Реклама не только бросается в глаза, но и упорно лезет в уши. Причем, самых разных категорий потенциальных игроков, включая детей и малообеспеченных граждан. Как же это стало возможно, задаются вопросом законодатели. Даже количество выданных лицензий в разы отстает от бурных темпов «размножения» игорных заведений.

Ситуацию необходимо взять под контроль, решили московские депутаты. И приняли в первом чтении закон об упорядочении игорного бизнеса. Озадачились проблемой и федеральные власти. Понятно, что у представителей игорного бизнеса это вызвало если не панику, то явную озабоченность. Один из крупнейших «игроков» компания «ШТОРМ ИНТЕРНЭШНЛ» устроила пресс-конференцию, чтобы высказать свою точку зрения: Россия должна брать пример с Европы. Представители развлекательной индустрии предлагают ограничить рекламу азартных игр, обязать игорные заведения оказывать психологическую поддержку игрокам и запретить участие в игре психологически неустойчивым людям, а возрастную планку поднять с 18 до 21 года. И установить жесткий контроль за соблюдением этих правил.

В законопроекте Мосгордумы представителям игорного бизнеса не нравится положение о том, что игровые залы не могут располагаться на расстоянии менее полукилометра от образовательных, медицинских, детских и культовых учреждений. При плотности застройки в Москве, говорят они, это невозможно. Речь, естественно, идет о центре. А прозвучавшее в городской думе предложение вывести игорные заведения за пределы столицы, вообще повергает в шок.

Впрочем, столь радикально проблему решат вряд ли. Во втором чтении законопроект московские депутаты рассмотрят осенью. А Госдума уже в минувшую пятницу приняла поправки в закон "О рекламе" и Кодекс об административных правонарушениях. Установлен ряд локальных ограничений по рекламе, увеличены штрафы за административные нарушения. Ни о повышении возрастного ценза, ни о контроле за размещением игорных заведений, ни об их социальной ответственности речи на федеральном уровне пока не идет.

Альянс Медиа ТВ. Москва
11.07.2005

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 0