СОБЫТИЯ | Новости
Наружная реклама: баланс интересовСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Наружная реклама: баланс интересов

Городская целевая программа развития наружной рекламы, информации и оформления Москвы на 2005-2007 годы стала главной темой на очередном заседании столичного правительства. Общую площадь наружной рекламы в городе можно сравнить с площадью ста футбольных полей. Использование этого пространства приносит очевидные плюсы не только фирмам-рекламодателям. Не стоит забывать о социальной рекламе, поддержке городских мероприятий и, наконец, налоговых поступлениях в бюджет столицы. Однако с наружной рекламой связан и целый комплекс проблем. Главная из них, по мнению председателя Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы Владимира Макарова, - засилье крупноформатной рекламы в историческом центре города.

Последние два года ведется работа по сокращению числа рекламных конструкций на улицах города. Но темпы недостаточны, считают в столичной администрации. Необходимо упростить порядок согласований, необходимых для проведения таких работ. Кроме того, решением проблемы может стать использование новых технологий в производстве рекламы. К концу 2007 года планируется заменить свыше 20% всех установленных в Москве рекламных конструкций, а в центре города – все 100%.

Другая серьезная проблема – несовершенство законодательства. Новая редакция закона о рекламе принята Госдумой в первом чтении. Но в ней не учтены многие моменты, считает Владимир Макаров. В частности, отсутствует такое важное для города понятие, как социально значимая городская информация, не проработан вопрос рекламы на городском и частном транспорте. По мнению мэра Москвы, представители столичного Комитета рекламы, информации и оформления города принимают недостаточное участие в работе над федеральным законом о рекламе. В основном в его подготовке участвуют лоббисты, заинтересованные в получении доходов от рекламы, заявил Юрий Лужков.

Также мэр подверг критике работу по упорядочению размещения наружной рекламы. Центр города перенасыщен ею, подчеркнул Юрий Лужков, причем чаще всего реклама не соответствует культурно-историческому облику российской столицы. Целевая программа должна предусматривать оформление города за счет поступлений от рекламы, увеличение доли социальных плакатов. Юрий Лужков считает, что необходимо ограничить рекламу табачных изделий и игорных заведений. Кроме того, необходимо уделять внимание контролю технического состояния и безопасности рекламных щитов. К примеру, статистика показывает, что в местах, где установлены электронные щиты, увеличивается число дорожных аварий, подчеркнул мэр. Предложенный вариант программы, по мнению Юрия Лужкова, – лишь базисная заготовка, которая требует серьезной доработки. На внесение исправлений разработчикам программы дано две недели.

Альянс Медиа ТВ. Москва
17.08.2005

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 0