СОБЫТИЯ | Новости
Заявление о гарантииСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Заявление о гарантии

В России существует закон о защите прав потребителей, но соблюдают его далеко не все продавцы. В Союз потребителей России поступают тысячи жалоб. Люди месяцами не могут получить свою технику из ремонта, обменять товар либо получить его эквивалент. Исполнение гарантийных обязательств продавцом превращается в настоящее испытание для покупателя.

По мнению председателя Союза потребителей РФ Петра Шелища, весь сервисный бизнес в огромной мере зависит от того, насколько устраивает потребителей качество сервисных услуг. Если в сознании покупателя укрепится стереотип, что гарантийный ремонт – это неприятность, люди будут расторгать договор и требовать замену. Документ, подписанный Союзом потребителей России и Ассоциацией торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, призван сделать гарантийный сервис цивилизованным.

В заявлении 6 пунктов. Предпринимателей призывают: не лишать потребителя возможности присутствовать при проверке качества товара, не ставить срок ремонта в зависимость от сроков поступления запчастей, не отказывать в ремонте по косвенным признакам нарушения условий эксплуатации, предоставлять аналогичный товар на период ремонта, не требовать оплаты диагностики, если покупатель отказался от ремонта, по требованию покупателя предоставлять ему копию заключения о результатах проверки качества товара.

По словам руководителя секции электронного сервиса РАТЭК Анатолия Тынкована, не все члены ассоциации однозначно приняли документ. Но в РАТЭК уверены, что торговые компании и производители кровно заинтересованы в том, чтобы покупатель был уверен: все гарантийные обещания будут исполнены, ведь именно гарантийный срок является ключевым моментом при покупке товара, а особенно электробытовой и компьютерной техники.

Представители Союза потребителей России и РАТЭК считают, что новый документ – еще один шаг на пути совершенствования законодательства о защите прав потребителей. Ассоциация рекомендует своим членам придерживаться заявленной позиции, но адресован документ всем продавцам электробытовой и компьютерной техники.

Альянс Медиа ТВ. Москва
20.10.2005

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 0