МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ | Специальный репортаж
Телеоптимизм против телеэкстремизмаСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Телеоптимизм против телеэкстремизма

Где заканчивается коммерциализация эфира и начинается продажность телевизионных СМИ? Чьи интересы обслуживают российские телеканалы? О перегибах во взаимоотношениях телевидения и бизнеса говорили участники VIII Евразийского телефорума на встрече с сенаторами в Совете Федерации. Инициатива представителей российских телекомпаний - обратить внимание общества на проблему «вымывания» с экрана таких понятий, как нравственность, патриотизм, социальная ответственность. По мнению вице-президента Евразийской академии телевидения и радио Валерия Рузина, в этой ситуации не надо винить власть, причину работникам телевидения надо искать, прежде всего, в самих себе, социальная ответственность за свое слово и дело – важнейшая составная часть их профессии.

Отнюдь не государственные интересы и нравственные установки формируют сегодняшний телеэфир. Предложение порождает спрос желающих купить время телевизионной трансляции. Кривое зеркало потребительского спроса - рейтинги. Все рассчитано. Максимальная зрительская аудитория, максимальные расценки на размещение. Насилие и жестокость, разгул преступности, катаклизмы, катастрофы и террористические акты в выпусках новостей обильно приправлены шальными рекламными деньгами, развлечениями и пустой околосветской болтовней – от спонсоров. Сами телевизионщики говорят себе – стоп! Только как остановиться? Телевидение – вещь очень дорогая. Государству не по карману. Просто выжить – мало, надо приносить доход, как минимум – окупаться.

По степени разрушительности идеологического воздействия на зрителей специалисты приравнивают отечественное телевидение к нейтронному оружию. Уничтожает живое, сохраняя материальные ценности. Телевидение в современном его виде убивает в людях самое главное – уверенность в завтрашнем дне. По данным Фонда общественного мнения, пятьдесят процентов россиян не уверены в будущем, и только 2 % населения страны могут позволить себе роскошь - планировать жизнь на несколько лет вперед. Современному телевидению не хватает оптимистичности, считает доктор психологических наук Сергей Ковалев.

Современные исследования говорят - у телевидения более десятка важнейших функций, связанных с управлением социальными системами. Кризис нравственности на телевизионных каналах постепенно превратил телевизор в бесполезный бытовой прибор. Нишу заполняют те средства массовой информации, кто готов взять на себя смелость формировать общественную мораль, шкалу человеческих ценностей, новое мировоззрение. Конструктивное воздействие могут оказывать, например, образовательные программы, отметил генеральный директор НП «НДП «Альянс Медиа» Марк Аранович. «Первый канал бизнеса», телевизионный проект «Альянс Медиа», вещает в Интернете и дает очень много позитивной информации, в том числе, способствующей формированию в СМИ положительного образа предпринимателя.

Давать людям надежду на будущее и учиться это будущее строить. Правильные, с точки зрения морали и нравственности, передачи на телевидении тоже возможны. Но чтобы им не дрейфовать по программной сетке в сторону ночного эфира и дециметровых каналов – нужно освободить телевидение от издержек рыночной экономики. Госзаказ на социально значимые проекты - гарантия сеять разумное, доброе, вечное в прайм-тайм, считают участники встречи.

Альянс Медиа ТВ. Москва
16.11.2005

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 0