МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ | Специальный репортаж
Новый законопроект о туризмеСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Новый законопроект о туризме

Хотели как лучше, а получилось как всегда – еще хуже для малого бизнеса. Для начала немного цифр. Подавляющее большинство турагентств – это маленькие компании. Так, всего 5% в этом бизнесе представлены крупные фирмы, 25% - средние, а мелкие агентства соответственно составляют - остальные 70%.

Политика федеральной власти такова, что невозможно уследить за каждым маленьким турагентством. Под флагом защиты интересов потребителей решено создать такие условия, чтобы желающих работать в сфере туризма поубавилось. А инструмент все тот же – финансы. Отныне туроператоры должны иметь не только лицензию, но и финансовое обеспечение. Это значит, что даже самая маленькая провинциальная турфирма должна внести на депозит ни много, ни мало 100 тысяч долларов.

Законодатели, правда, предусмотрели и альтернативу. Финансовым гарантом может выступить банк или страховая компания. Однако, это скорее приемлемо для крупных, нежели мелких агентств. Коммерческие структуры, мягко говоря, не спешат выступать в роли гаранта для малого бизнеса.

В сложившейся ситуации сложно обвинять банки или страховые компании. Так как зачастую, действительно, туристические компании живут двойной бухгалтерией.

В стремлении защитить интересы потребителей, закон устанавливает для бизнесменов новые жесткие правила игры. В то время, как и более мягкие прежние - не выполнялись. Система закручивания гаек, в этом случае автоматически ставит предпринимателей вне закона.

Московская ассоциация туристических агентств совместно с Департаментом поддержки и развития предпринимательства предлагает иное решение проблемы. Прежде всего – это изменения в налоговом законодательстве, ибо практика показывает, что существующие налоговые сборы – роскошь, которую не могут себе позволить даже монстры туристического бизнеса. Затем необходимо вводить практику других развитых стран. А именно саморегулирование в туристической сфере.

Туризм в России - перспективный вид деятельности. Однако бизнес построить нельзя, с ним можно только договориться, а это значит, что пока новый законопроект не будет учитывать интересы всех, вряд ли можно добиться реальных перемен.

Альянс Медиа ТВ. Москва
10.09.2003

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 0