СОБЫТИЯ | Новости
Дорога уводит в теньСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Дорога уводит в тень

Резкое снижение рентабельности транспортных предприятий, дорожных организаций и сокращение конкурентоспособности транспортных услуг - результат роста цен на топливо и другие материально-технические ресурсы. В этом уверены участники внеочередного тарифного съезда Союза транспортников России. Как отметил в своем выступлении президент ТПП РФ Евгений Примаков, отсутствие продуманной государственной политики урегулирования естественно монопольных отраслей может затруднить реализацию выдвинутых президентом национальных проектов, направленных на радикальное улучшение жизни населения.

По мнению Евгения Примакова, уровень тарифов на транспортные услуги обеспечивает соответствующий уровень конкурентоспособности российских товаров. Ведь повышение транспортного тарифа всего на 1% увеличивает долю транспортной составляющей в себестоимости товаров почти на 3%. По данным Союза транспортников России, доля топливной составляющей в общих затратах на производство транспортной продукции возросла с 25% до 50%, а рентабельность транспортного сектора снизилась до 4%.

Чтобы в этих условиях выжить на рынке транспортные предприятия вынуждены уходить «в тень», снижать уровень заработной платы сотрудников, нанимать неквалифицированных водителей из ближнего зарубежья. По такой схеме сейчас работает большинство малых предприятий, занимающихся транспортными перевозками, подчеркнул президент Союза транспортников России Виталий Ефимов. Он считает, что если малые предприятия выйдут из «серой» экономической зоны – им не выжить.

По словам Виталия Ефимова, сейчас в России сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны в целях повышения конкурентоспособности российской экономики правительство проводит снижение налоговой нагрузки. С другой, на десятки процентов идет увеличение себестоимости, в том числе и транспортных услуг за счет повышения цен на сырьевые ресурсы. Союз транспортников России предлагает обратиться к президенту страны с просьбой создать единый государственный координационный центр проведения государственной ценовой политики в монопольном и не монопольном секторах экономики.

Рынком должен править не корпоративный интерес, а закон, подчеркнул Виталий Ефимов. Для эффективной работы транспортной системы необходимо довести до международных стандартов закон «Об официальном бухгалтерском учете», закон «О защите конкуренции» сделать законом прямого действия, совершенствовать закон «О финансовой аренде», а также принять закон «О лоббировании».

Альянс Медиа ТВ. Москва
09.02.2006

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 0