ПРАКТИКА БИЗНЕСА | Бизнес-портрет
Не служба, но бизнесСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Не служба, но бизнес

Название Издательского дома «Граница» возникло не случайно: коллектив на две трети состоит из бывших пограничников, а «прародитель» компании – книжно-журнальное издательство при Пограничной службе ФСБ РФ. Уволившись в запас, пограничники решили продолжить дело, которым занимались на службе, сохранить любимую профессию и в 2001 создали свой издательский дом. Это уже было не службой, а бизнесом. Поначалу пришлось нелегко, но постепенно вошли во вкус. К военно-патриотической тематике прибавились медицина, физика, химия, художественная литература. Издательство стало выпускать рекламные издания, ежегодники, брошюры, календари.

«Козырь» «Границы» - работа над заказом «от нуля» до выпуска в свет. Как будет выглядеть будущая книга, брошюра или газета, во вторую очередь зависит от заказчика, а в первую – от верстальщика-дизайнера. Именно он видит слабые места проектного листа: к примеру – не самый удачный шрифт заголовка. Венец дизайнерской работы – обложка. Она должна не только соответствовать теме книги, но и с первого взгляда привлечь читателя. Вместе с заказчиком обсуждается каждая, даже самая мелкая деталь: будь это иллюстрация для книги или рисунок поздравительной открытки или приглашения. Согласование может занять две недели или несколько часов. У «Границы» есть не только своя типография, но и отдел оперативной полиграфии, позволяющий браться за небольшие тиражи.

Год назад генеральному директору «Границы» Валерию Мурину предложили возглавить издательство «Красная Звезда». Руководство своим предприятием он передал дочери. Юлия Низовцева, кстати, тоже носила зеленые погоны. С военной службы она уволилась в звании прапорщика. Сегодня «Граница» - издательский дом с именем. С поиском заказов проблем нет: круг постоянных клиентов постоянно растет. Секрет успеха – высокое качество и по-военному четкая работа. За 5 лет существования «Граница» выпустила около 900 изданий в твердом переплете, 3 тысячи мелких заказов – буклетов и брошюр. Сейчас в работе находятся 5 новых изданий. Совсем недавно издательский дом стал победителем конкурса "Московский предприниматель - 2005".

Альянс Медиа ТВ. Москва
13.03.2006

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 5