СОБЫТИЯ | Бизнес-обозрение
Бизнес-обозрениеСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Бизнес-обозрение

Москва активно строится. За последние 15 лет в столице построено порядка 60 млн. квадратных метров жилья. Почти 40% москвичей улучшили свои жилищные условия. Об этом, на пресс-конференции «Актуальные вопросы строительства в Москве», рассказал руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Владимир Ресин. Все строительство в Москве ведется строго на конкурсной основе. Компании проходят серьезную предтендерную подготовку. К конкурсам допускаются только те, кто имеет все необходимые финансовые и технические ресурсы для своевременного завершения строительства. По словам Владимира Ресина сейчас в Москве работает более миллиона строителей. Руководитель стройкомплекса Москвы подчеркнул, что сегодня престиж строительной профессии очень высок. В ходе пресс-конференции Владимир Ресин затронул актуальную проблему обманутых соинвесторов. Каждую неделю на заседании специальной комиссии проверяется выполнение контрактов по реализации инвестиционных проектов, где детально рассматривается ситуация с каждым из объектов, строительство которых, по вине инвесторов, не было закончено в срок. «Задача предстоящих двух лет - полностью обеспечить обманутых людей жильем. Эта проблема трудная, но решаемая», - подчеркнул первый заместитель мэра Москвы.

Когда вы идете на рынок покупать арбуз, вы не думаете о том, сколько на нем полосок, какой толщины у него корка. Вы хотите, чтобы арбуз был спелым, сочным и сладким. Но столичные власти категорически запретили продавцам надрезать бахчевые или продавать их частями. Как проверить товар изнутри? Ответ на этот злободневный для москвичей вопрос журналисты узнали на пресс-конференции, посвященной проблемам качества и безопасности растениеводческой продукции на столичных рынках. Если слегка ударить по арбузу ладонью, спелый арбуз издает слабый вибрирующий звук, у неспелой ягоды звук будет глухой. Если у покупателя проблемы со слухом, то качество арбуза можно попробовать определить на глаз. Зрелый арбуз гораздо светлее. Эксперты считают, что не лишним будет поинтересоваться у продавца, откуда арбузы привезены. Если они выращены в Узбекистане, то, скорее всего, это спелая ягода – на юге все зреет быстрее. А вот для астраханских арбузов август еще не сезон. Время, когда почти на сто процентов можно быть уверенным, что покупаешь зрелый арбуз – это осень. Не стоит удивляться, что советы по покупке арбузов дают эксперты ветеринарной службы – по решению столичных властей именно на них лежит обязанность контролировать качество и безопасность растительных продуктов. Эксперты ветеринарной службы проверяют товары растениеводства на прилавках санкционированных магазинов и рынков. За год санитарные службы выбраковывают около тридцати тонн опасных и некачественных овощей, фруктов и ягод.

Идите в баню! Так называлось мероприятие, устроенное для журналистов префектурой Центрального округа столицы. В округе работают 9 бань общего пользования и более 15 банно-оздоровительных комплексов и саун. Журналистам предложили ознакомительный тур по старейшим московским баням. Сегодня это современные предприятия с высоким уровнем сервиса. Клиент за свои деньги хочет получить максимум комфорта и разнообразие услуг. Наличие профессиональных банщиков, массажистов, парикмахеров, впрочем, как и суперсовременного оборудования, обязательный атрибут уважающих себя бань. Последнее веяние моды - открытие СПА-салонов и экспресс-прачечных с ремонтом одежды. Однако есть и проблемы, актуальные именно для Центрального округа. Плотность застройки и нехватка земель под строительство. Поэтому в некоторых районах округа, таких как Басманный, Красносельский, Арбат и Якиманка вообще нет банных предприятий. В ближайшем будущем в Басманном районе баня появится. Это предусмотрено градостроительным планом округа.

На этой неделе москвичам и гостям столицы довелось увидеть парад грузовых автомобилей, тест-драйв и захватывающее соревнование по скоростному маневрированию. А еще - прикоснуться к легенде отечественного кинематографа, машине из кинофильма «Место встречи изменить нельзя». Все это - финал конкурса профессионального мастерства водителей грузовых автомобилей «Московские мастера». Конкурс проводится уже 9 раз и из года в год становится все более престижным и популярным. В этом году в нем приняло участие более 50 тысяч человек, представляющих почти полторы тысячи предприятий Москвы. Победителем стал Денис Непомнящий – водитель предприятия «Мосхлебтранс» По словам организаторов, конкурс «Московские мастера» стал настоящим смотром достижений столичных предприятий автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Более того, он способствует повышению престижа профессии водителя и привлечению молодежи в реальный сектор экономики Москвы.

Еще один вид транспорта привлек особое внимание горожан. В столице появился экологически чистый, бесшумный и очень маневренный велокэб. По сути это трехколесный велосипед. Все как положено – тормоза, поворотники, зеркала и стоп-сигналы. Есть даже небольшой электродвигатель. Но все-таки велокэб это не электромобиль, главное здесь мускульная сила человека. Большинство велокэбменов студенты. Работа им нравится. Небольшая физическая нагрузка сравнима с фитнесом за который еще и платят,- считают студенты. Кроме того, свежий воздух и, конечно, общение. Среди пассажиров в основном романтики, влюбленные парочки, был даже один оригинал, который доехал на велотакси от метро Пушкинская до своего дома на Рублевке. Новый вид транспорта появился в столице весной, его москвичам подарила компания Велосити. Перспективы этого бизнеса блестящие, считают его организаторы. Средняя скорость в центре Москвы, с учетом пробок около 20 км/час, у велокэба примерно столько же. А с учетом его маневренности он автомобилю еще и фору даст. Плюс это экологически чистый и бесшумный вид транспорта. Единственным недостатком велокэбов предприниматели считают лишь их сезонность. Зимой - не покатаешься. Стоимость поездки по городу примерно 100 рублей километр, все зависит от маршрута. Сейчас велотакси на городских улицах скорее эксперимент. Пока велокэбы активней используются в других целях, как рекламоносители, ведь необычный транспорт приковывает внимание. И еще это украшение праздников, на счету компании, торжества: Последний звонок, свадьбы, корпоративные мероприятия. Удовольствие получают все: водители, предприниматели, пассажиры, прохожие. А вот какое будущее ждет новый транспорт - покажет время.

Альянс Медиа ТВ. Москва
07.08.2006

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 0