| Горячая линия
ДЕЗ ставит малый бизнес "на счётчик"Смотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

ДЕЗ ставит малый бизнес "на счётчик"

На фоне функционерских докладов об успешном продвижении в жизнь жилищно-коммунальной реформы эта история кажется почти невероятной. Но многолетнее противостояние сотрудников малого предприятия «Копия-Москва» и Дирекции единого заказчика Мещанского района случай, к сожалению, не единичный. На первый взгляд действия работников ДЕЗа вполне законны. Они требуют компенсацию неполной оплаты своих услуг.

«Нам присылают с акцептом платежное требование на 19 тысяч рублей. Понятно, что этого быть не может. Здесь две с половиной тысячи – оплата услуг, а все остальное пеня», - говорит Наталья Лев, генеральный директор ООО «Копия-Москва».

«Копия-Москва» платит по счетам исправно и в срок. Исправно и в срок Дирекция единого заказчика обязана извещать своих клиентов об изменении тарифов на услуги. Но вместо этого руководство ДЕЗа выставляет пени за якобы недоплаченные суммы.

Как утверждает Наталья Лев, «мы платим авансом, и всегда вперед. Так пени начисляются на авансовые платежи, а это не законно».

В незаконности подобных начислений убедиться не трудно. Надо внимательно изучить постановления Правительства Москвы № 868 от 16 сентября 1993 года и № 213 от 15 марта 1994 года. Именно на них ссылается руководство ДЕЗа при расчете пени. Но в этих постановлениях говориться про арендную плату, а не о коммунальных платежах. Дирекцию единого заказчика Мещанского района убедить в этом трудно. С завидным постоянством на протяжении многих лет она выставляет предприятию «Копия-Москва» немыслимые счета. Многочисленные просьбы своевременно информировать об изменении тарифов, высылать платежные требования не в банк, а в офис фирмы, или хотя бы выдавать счета-фактуры на те суммы, которые предприятие оплатило, остаются без ответа. По словам Натальи Лев, если Москомимущество потребует справку о задолженности, то руководство ДЕЗа ее не предоставит.

Два года назад Наталье Лев удалось добиться справедливости. Официальные обращения в вышестоящие инстанции убедили руководство ДЕЗа снять с ее предприятия обвинение в задолженности до очередного повышения тарифов. Переписка возобновилась.

По мнению Натальи Лев, «для того чтобы заниматься перепиской, нужна помощь юриста. Но у нас малое предприятие и нет возможности нанимать на работу специалиста, который бы этим занимался. Все это делает директор и финансовый директор. А основной работой заниматься некогда».

А если рассмотреть проблему в масштабе всего города? Многие предприятия страдают от неповоротливости работников ДЕЗов. По словам Натальи Лев, руководство ДЕЗов обращается к Правительству Москвы с просьбой дать денег из казны, так как с должников получить не могут. Нет закона. Дайте закон, чтобы мы могли снимать с них с акцептом по-простому.

Простота решения этой проблемы наталкивает на мысль, что подобное положение дел кому-то выгодно. Надо выполнять условия договора с покупателями услуг и своевременно информировать их об изменении тарифов. Однако руководство Дирекции единого заказчика до сих пор этого не делает.

Альянс Медиа ТВ. Москва
02.10.2003

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 0