МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ | Актуальное интервью
Малый бизнес выходит на внешний рынокСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Малый бизнес выходит на внешний рынок

Почти 70% российских малых предприятий хотят работать на экспорт. И лишь треть реально действующих фирм успешно продают свою продукцию за рубеж. О том, чего не хватает малому бизнесу, чтобы осваивать внешние рынки, говорит генеральный директор Московского агентства поддержки экспорта и инвестиций Сурен Варданян.

Возможности малого бизнеса, по его мнению, ограничены. Не хватает кадров, разбирающихся во внешней экономической сфере. Кроме того, малому бизнесу, как правило, не хватает оборотных ресурсов. Сегодняшняя ситуация на рынке не позволяет малому бизнесу получить кредит. Следующий фактор - отсутствие информации. У малого бизнеса практически нет информации о рынке, на котором он собирается работать, о тарифном регулировании, с которым ему придется столкнуться. Сурен Варданян сообщил, что при Московском агентстве поддержки экспорта и инвестиций создан специальный информационный портал службы внешней торговли, на котором собрана база данных по торговле за последние десять лет по всему миру.

Эксперт обеспокоен тем, что из России по-прежнему вывозят сырье и полуфабрикаты, а ввозят в основном готовую продукцию с высокой степенью переработки. Причем, виноваты зачастую сами предприятия, не способные защитить свое «ноу-хау».

В России, считает эксперт, практически отсутствует специализация производства. Очень мало предприятий, выпускающих 2-3 вида изделий. За рубежом, как правило, именно такие предприятия вписываются в систему взаимоотношений с крупными компаниями. Кроме того, производимая продукция должна быть конкурентоспособна. Такая продукция найдет своего покупателя и на внутреннем рынке и вытеснит более дорогой импортный товар.

Эксперт настроен оптимистично. В последнее время стало появляться все больше примеров выхода российских малых фирм на внешние рынки. И связан такой успех, опять-таки, с узкой специализацией, которую выбирает для себя компания, ориентированная на экспорт.

Альянс Медиа ТВ. Москва
20.10.2009

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 2