СОБЫТИЯ | Новости
«Меркурий-клуб» о проблемах посреднических структурСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

«Меркурий-клуб» о проблемах посреднических структур

Многоступенчатость посреднических услуг - настоящий бич российской экономики. Об этом заявил президент российской Торгово-промышленной палаты Евгений Примаков на заседании «Меркурий-клуба». Темой встречи стало обсуждение проблем посреднических структур в отечественной экономике.

Во всех развитых странах это деятельность абсолютно прозрачна и регулируется законами. У нас дела обстоят иначе. По словам Евгения Примакова, в России напрямую к потребителю поступает порядка 15 % потребительских товаров, тогда как в Западной Европе – 60 %, а в США – 80 %. На российском рынке широко распространена многоступенчатая система посреднических услуг, и это явление негативное. Так, в сфере оборота лекарств в России действует более 2000 посреднических фирм, в то время как в Англии и Франции их единицы и, следовательно, меньше посреднических наценок.

Евгений Примаков считает, что необходима демонополизация посреднической деятельности. Отсутствие конкуренции приводит к резкому повышению цен на товары и услуги. Достаточно сказать, что доля оптовой наценки на поступающие в розничную торговлю товары составляет у нас около 10 процентов. В других развитых странах этот показатель составляет не больше 3 процентов. Отсутствие конкуренции и слабое законодательство – главные причины раздутости посреднических структур.

Генеральный директор Национального института развития РАН Михаил Гельвановский видит выход из сложившейся ситуации в разработке и принятии федерального закона о ценах и ценообразовании. Но и ограничивать цены в рыночной экономике опасно, утверждает директор Института экономики РАН Руслан Гринберг. Это может привести к самым непредсказуемым последствиям. По мнению Руслана Гринберга, распространение ценовых запретов и ограничение торговых наценок может привести к дефициту товаров. Эффективнее будет не контролировать цены, а субсидировать производителей социально-значимых товаров, считает он. Кроме того, необходимо усилить роль антимонопольного ведомства.

Альянс Медиа ТВ. Москва
21.10.2009

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 0