СОБЫТИЯ | Новости
Как выйти на международный рынок малым компаниям?Смотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Как выйти на международный рынок малым компаниям?

На заре экономического кризиса самым животрепещущим для бизнесменов был вопрос, где взять деньги. Теперь, согласно опросам, большинство предпринимателей озадачено другой проблемой. Нужны новые каналы сбыта. Склады заполнены, а прежние покупатели еще не оправились от финансовых потрясений. Многие российские компании хотят выйти на международные рынки, но пока не выдерживают конкуренции.

В Европе поддержку от государства получают не менее 15% от общего числа малых и средних предприятий. В нашей стране эта цифра в разы меньше. Из-за слабости региональных программ менее 1% малых и средних предприятий могут претендовать на помощь, сообщил председатель Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса Виктор Ермаков. Между тем, программа поддержки экспорта в России есть, она действует уже 4 года. Компаниям, ориентированным на внешние рынки, государство компенсирует расходы на разработку промышленных образцов, помогает в оформлении зарубежных патентов, оплачивает услуги иностранных юристов. Только вот о существовании такой поддержки большинство предпринимателей попросту не знают.

Власти в регионах постепенно из года в год сворачивают свои программы поддержки, из-за отсутствия экспортно-ориентированных и инновационных компаний, считает заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития РФ Наталья Ларионова. В Минэкономразвития с такой позицией категорически не согласны. Совместно с зарубежными коллегами ведомство разрабатывает механизм продвижения малых и средних инновационных предприятий России на международный рынок. На конференции по вопросам инвестиций и инноваций в Торгово-промышленной палате РФ эту тему обсудили государственные чиновники, бизнесмены и западные эксперты.

Помимо перспектив долгосрочного сотрудничества и возможности высказаться, российские предприниматели получили бесплатный экспресс-урок на тему «Как выйти на внешний рынок». Прежде всего, считает региональный координатор голландской программы «Опытные эксперты из Нидерландов» Роберт Ван дер Холл, необходимо знать, что и в каком объеме компания может предложить покупателю, как быстро сможет сформировать предложение. Кроме того, нужно провести маркетинговое исследование и ответить на ряд вопросов. Например, для кого компания производит товар, правильно ли его упаковывает, сможет ли осуществить доставку продукции в срок и какие гарантии даст покупателям?

Среди сильных сторон российского предпринимательства Роберт Ван дер Холл отметил удивительную работоспособность. Иностранный эксперт уверен, как только это качество будут дополнено достаточной грамотностью, бизнес несомненно ждет успех на международных рынках.

Альянс Медиа ТВ. Москва
11.11.2009

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 0