Как говорят сами предприниматели, в благоустройстве Госзаказ практически полностью ориентирован на малый бизнес. Крупным предприятиям заниматься этим видом деятельности не интересно. Объемы незначительные и прибыль не больше 20%. По словам Анатолия Неверова, директора фирмы «Родник», это самый стабильный вид работ, который обеспечивает круглогодичную занятость.
Однако одного желания благоустраивать столичные дворы в рамках городского заказа недостаточно. Необходимо выиграть тендер. Несколько претендентов, специальная комиссия и целый список требований. Как сказал Евгений Егоров, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, «нормативно-правовая база по Госзаказам оставляет желать лучшего. Существует всего один конкурс – это не правильно. Необходимо проводить отдельные конкурсы именно для малого предпринимательства».
Но пройти тендер еще не означает получить заказ. Как показывает практика, не обходится без личных связей, которые по-прежнему решают многое. «Все эти тендеры проводятся, чтобы соблюсти формальность, закон», - считает Анатолий Неверов, директор фирмы «Родник».
Малые предприятия, которые считают, что несправедливо проиграли в конкурсе, обращаться к закону не спешат. И решение комиссии не опротестовывают. В дальнейшем работать и получать Госзаказы они будут в этой комиссии. Так что результат – даже отрицательный, принимается ими как данность.
Ваша оценка сюжета: | Общая оценка: 0 |
«Предыдущий сюжет | Следующий сюжет» | Все сюжеты |