В рамках завершающегося этапа реформирования железных дорог России, ОАО «РЖД» создает вторую грузовую компанию. Новому оператору будет передано 40 процентов имеющегося подвижного состава. Смысл реформы, объясняют эксперты, в усилении конкуренции. О ситуации вокруг реорганизации железных дорог говорили участники круглого стола в РИА Новости.
Первая грузовая компания создавалась для масштабных и дорогих перевозок. Они связаны с доставкой продукции крупных производителей, в основном нефти, угля и цемента. Функции второй "дочки" будут несколько другими. Она будет специализироваться на подаче универсального подвижного состава для небольших и средних грузоотправителей, отправляющих не более 10 вагонов в месяц, пояснил президент Центра стратегических разработок Михаил Дмитриев. Чтобы усилить конкуренцию на железнодорожном транспорте, планируется отдельные, в основном тупиковые, участки выдвигать на тендер. Тот, кто выиграет конкурс, получит возможность комплексно обслуживать эту зону.
Эксперты согласны со многими преобразованиями в отрасли, однако для участников рынка, говорят они, главным вопросом остается тарифная политика. Участники встречи пришли к единому мнению, что модернизация отрасли невозможна без прогнозируемой и внятной тарифной политики.
Ваша оценка сюжета: | Общая оценка: 0 |
«Предыдущий сюжет | Следующий сюжет» | Все сюжеты |