СОБЫТИЯ | Новости
Проблемы деловой авиации в РоссииСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Проблемы деловой авиации в России

Деловая авиация в России появилась сравнительно недавно. Она позволяет бизнесменам и делегациям без задержек попасть в любую точку страны. Разумно для таких перевозок использовать малые самолеты, а не большие транспортные суда. Но лайнеры отечественного производства слишком дорогие, утверждают специалисты. Покупать их невыгодно. Президент Jet Group Александр Евдокимов заявил, что импортные самолеты не ввозятся в страну, отечественные не производятся. В результате деловая авиация в России не развивается. Исправить ситуацию может производство современных самолетов в России. Эту отрасль и пытаются защитить от импортной экспансии запретительные пошлины на ввоз.

Оформлять самолеты предпринимателям мешают бюрократические препоны. Еще одна проблема – транспортный налог, который бизнесменам приходиться платить, даже если самолет простаивает. Член Правления РАОПА Владимир Тюрин привел в пример самолет АН-2, мощность двигателя которого 1000 лошадиных сил. Транспортный налог в столице сейчас составляет 125 рублей за лошадиную силу в год. Если же Москва воспользуется своим правом поднять базовую ставку, то это будет уже 250 рублей за лошадиную силу или четверть миллиона в год. При среднем, а тем более маленьком налете, эта сумма будет составлять более половины расходов на эксплуатацию самолета. Участники круглого стола предложили свой вариант выхода из этой ситуации. Взимать транспортный налог с каждого литра бензина, которым заправляют самолет. В международной практике это уже давно используется.

Недавно Совет Федерации одобрил новую редакцию законопроекта о транспортном налоге. Сенаторы решили оставить его без изменений. А региональным властям дали право на свое усмотрение повышать или понижать ставку. Чиновники некоторых регионов, понимая, что сейчас необходимо поддерживать бизнес, решили понизить базовую ставку для небольших воздушных судов. Это, по мнению специалистов, поможет малой авиации остаться на плаву.

Альянс Медиа ТВ. Москва
10.12.2009

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 0