Спад производства отечественных автомобилей в 2009 году
превысил 60%. 25-миллиардная господдержка АвтоВАЗу не помогла. В августе было
объявлено о временной приостановке конвейера. Между тем, у предприятия хорошее
будущее, за него нужно побороться, заявил премьер-министр Владимир Путин в ходе
прямой линии с гражданами России. План спасения автопрома уже готов. 27 ноября в
Париже АвтоВАЗ, Ростехнологии, «Тройка Диалог» и Renault-Nissan подписали
соглашение, по которому французский концерн в ближайшее время обеспечит АвтоВАЗ
оборудованием и технологиями на сумму в 300 миллионов евро. Вместо марки Lada
классика будет разработана новая бюджетная модель, на базе платформы Logan.
Правительство России направило АвтоВАЗу транш в 50 миллиардов рублей. В итоге,
общий объем государственной поддержки, предоставленной автогиганту с начала 2009
года, составит уже 75 миллиардов рублей. Также до 1 марта 2010 решится вопрос о
реструктуризации завода. Представители французского концерна РЕНО намерены
сохранить, а то и увеличить свою долю в акциях нашего предприятия. Кроме того, в
декабре 2009 года стало известно, что в России, возможно, начнут собирать
внедорожники Jeep и Dodge. Руководство автомобилестроительных компаний Fiat и
Chrysler уже заявило, что намерено перенести часть производства на российские
площадки.