СОБЫТИЯ | Новости
Число обувных предприятий в России сократилосьСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Число обувных предприятий в России сократилось

Число обувных и кожевенных предприятий в России за последние 5 лет сократилось вдвое. Такие неутешительные цифры прозвучали на Всероссийском форуме обувщиков, который прошел в рамках международной выставки Shoesaccess в Гостином дворе.

По заверениям производителей и продавцов отечественной обуви, очень сложно конкурировать с китайскими коллегами. По словам президента Парнерства розничных обувных компаний Алексея Кистенева, любой крупный выброс обуви на рынок способен его обрушить. Российским компаниям в таких условиях практически невозможно заниматься эффективным планированием своей работы. Тем более что конкурировать с китайцами приходится в самом популярном сегменте рынка.

С началом кризиса даже москвичи стали отказываться от дорогой модельной обуви, заявила заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Лариса Коржнева. Однако россияне по-прежнему не доверяют отечественному производителю. Названия российских брендов, с успехом продающихся на рынке, компании в большинстве случаев пишут латинскими буквами. Сегодня ситуацию по отношению к товару с грифом «сделано в России» удалось переломить только в сегменте детской обуви. Здесь для покупателя качество важнее дизайна. А на сегодняшний день доля недоброкачественной импортной продукции более чем в 2 раза превышает аналогичный показатель со стороны отечественной продукции, сообщил заместитель директора Департамента лесной и легкой промышленности Минпромторга РФ Олег Кащеев. Между тем, по его словам, правительство рассчитывает, что доля российского производства в легкой промышленности уже к 2020 году будет не менее 50%.

Объем рынка товаров народного потребления сегодня составляет более 2 триллионов рублей. Несложно представить, сколько зарабатывает Китай на поставках недорогого ширпотреба. О введении квот на ввоз зарубежной обуви пока речи не идет. Хотя российские производители уверяют, что без этого отечественные предприятия не спасти. Минпромторг же считает, что достаточно мер, стимулирующих бизнес. Среди них снижение НДС на детскую обувь, а также нулевые таможенные ставки на некоторые комплектующие и оборудование. Кроме того, в 2010 году планируется выделить обувщикам 300 млн. рублей на субсидирование процентных ставок по кредитам.

Альянс Медиа ТВ. Москва
11.03.2010

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 1