МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ | Специальный репортаж
Законодательство для вендинг-индустрииСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Законодательство для вендинг-индустрии

Терминалы по приему платежей растут, как грибы после дождя. Даже в пик кризиса владельцы этого бизнеса наращивали обороты, подсчитывая выручку. Но 9 из 10 автоматов не оснащены контрольно-кассовой техникой. То есть наличные деньги, поступившие от граждан, идут мимо контролирующих органов. Власти решили навести порядок. В стране вступил в силу 103 федеральный закон. С 1 апреля этого года любой терминал, который не выдает кассовые чеки, - вне закона, на нарушителей налагается штраф.

Предприниматели сразу заговорили о том, что это закрывает малому бизнесу путь в вендинг-индустрию. Еще одно направление вендинга – аппараты по продаже кофе и снэков. Стоит такая машина от 100 до 200 тысяч рублей. Если купить автомат в собственность, то в дальнейшем можно самостоятельно регулировать торговую наценку на продукцию. Практика показывает, что потребители продолжают покупать кофе даже с накруткой в 300%. Ну а если средств на покупку оборудования нет, его можно взять и в аренду. Правда, тогда маржа будет гораздо ниже. Это требование поставщика автоматов. В итоге общий срок окупаемости инвестиций растянется на несколько лет. Но «хлебные» места в Москве уже заняты, насыщенность рынка 90%. Точка установки торгового автомата – ключевой фактор успеха. Больше всего ценятся помещения с высокой проходимостью или те места, где люди находятся в ожидании. Это автомойки, сервисы, офисные и торговые центры. К тому же можно зарабатывать на азарте россиян, который с запретом казино никуда не исчез. Даже в привычный платежный терминал встраивается нехитрая лотерейная программа. Заплатить нужно всего 15 тысяч рублей «сверху» за навесной блок.

Несмотря на «час икс» приводить платежные терминалы в соответствие со 103 законом предприниматели не спешат. Говорят, установка контрольно-кассового оборудования влетит в копеечку, для установки в терминал подойдет не всякий фискальный модуль, выбирать контрольно-кассовую технику предлагается только из официально разрешенного перечня. В некоторых регионах в списке допустимых моделей всего одно-два наименования, и в свободной продаже они отсутствуют. Аппараты других марок и фирм налоговые органы регистрировать отказываются. Многие предприниматели опасаются, что в результате такого административного давления им придется покинуть этот бизнес.

Но выход есть. Малый вендинговый бизнес должен перейти на иную форму работы. С одной стороны – владелец сети платежных терминалов, а с другой – банк. И 103 закон такому симбиозу только способствует, ведь теперь оплачивать услуги ЖКХ и рассчитываться по кредиту можно также через подобные автоматы. Банкам закупать новые терминалы невыгодно, проще внедрить программное обеспечение на уже имеющихся точках. Поставщиков коммунальных услуг в стране десятки тысяч, а подключить всех к единой платежной системе – непосильная задача. Поэтому партнерство банков с представителями малого бизнеса - большой шаг вперед в развитии вендинга в целом.

Итак, отныне платежные терминалы должны выдавать клиентам расширенные чеки, в которых должно быть наименование документа и номера кассового чека и контрольно-кассовой техники.

Альянс Медиа ТВ. Москва
02.04.2010

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 5